Минеральные удобрения

Перевозка зерна повысила спрос на вагоны

Перевозка зерна. Нimagroprom.ru

03 февраля 2012 года.

Как рассказал глава Российского зернового союза Злочевский Аркадий, 2011 год перевозчики зерновых культур столкнулись с масштабными проблемами. В основном к таким последствиям привело действие эмбарго. Пока существовал запрет, в течение почти года, аграрии перепрофилировали часть автотранспорта, и он уже не был пригоден для перевозок зерна. Как следствие, поднялась стоимость аренды грузового транспорта, примерно на 30-40%. Эта проблема, а также износ существующего автопарка, без необходимого обновления – вместе привело к негативным последствиям.

Был проведен глубокий анализ сложившейся ситуации на рынке перевозок зерна. Выяснилось, что в стране существует дефицит зерновозов. Вторая проблема – очень длительная оборачиваемость вагонов, дополненная нехваткой локомотивов.
Возникали препятствия частного характера. Например, ФСТ осенью 2011 года, приняла решение о льготных ставках на перевозку зерна из Сибири. Условия составили так, что возвращение пустого вагона с попутной транзитной загрузкой было возможно только по полной тарификации. То есть, в тот момент как пустой вагон загрузили попутным грузом, вся скидка исчезала. Такая мера сделала выгодной перевозку зерна из Сибири, но возврат вагонов стал обременительным. Пропускная система железных дорог также зачастую не позволяла обеспечить доставку в нужные сроки.

Причем, погрузка и перевозка зерна, тоже у каждого сельхозпроизводителя осуществляется по собственному графику, как и отгрузка. Например, необходимо поставить 15 вагонов равномерно в течение 10 дней, владелец добросовестно выполняет свои обязательства, а железнодорожная станция предпочитает собрать и отправить все вместе. Осуществляется одновременная перевозка зерна, а элеватор у заказчика способен отгружать только 1,5 вагона в течение суток, остальные в это время простаивают.
Существуют недоработки и в портах. Существует проблема, когда вагоны приходят с одним грузом, а пароход подготовили для другого, приходится договариваться хозяйствующим сторонам, а транспорт в это время простаивает.

За второе полугодие 2011 года перевозка зерна различными видами транспорта составила 18,5 млн. тонн, в 2012 году ожидаются еще большие поставки. Количество стран-импортеров за этот год выросло с 60 до 80. Сразу после снятия эмбарго стоимость российских зерновых составляла $247, затем поднялись до $280–290, а затем упали до среднемирового значения $220–230.

По материалам www.zol.ru

Другие новости по теме: перевозки зерно



В стране отмечают День работника сельского хозяйства

14 октября 2021 года. Хотя пандемия привела к сложным экономическим последствиям, а летом была засуха, в России высокие показатели в аграрном секторе. Собран рекордный урожай.

Аграрии собрали рекордный урожай пшеницы

06 октября 2021 года. В этом году в стране получили максимальную долю продовольственной пшеницы. Качество зерна оказалось также рекордным за всю историю наблюдений.

В Калининградской области завершили сельхозперепись

28 сентября 2021 года. По всей стране проводилась сельхозперепись с 1 по 30 августа. Калининградская область одна из первых завершила работу.

Татарстан практически завершил уборку зерна

30 августа 2021 года. Сельхозпроизводители республики почти закончили сбор урожая зерновых. Урожайность составила около 15,4 центнеров с гектара.

Аграрии Беларуси возделывают арбузы

22 августа 2021 года. Белорусские сельхозпроизводители занялись производством бахчевых в промышленных масштабах. Для эксперимента использовали арбузы турецкой селекции.

Урожай ржи будет меньше прошлогоднего

11 августа 2021 года. Росстат проинформировал, что посевы ржи под урожай 2021 года составили 1,05 миллионов гектаров. При этом доля яровых зерновых только 2,6 тысяч га.

В Приморском крае возрождают сельское хозяйство

04 августа 2021 года. В Шкотовском районе обрабатывают заброшенные сельскохозяйственные земли. Уже более 4000 гектаров подготовлено к посевам.